На главную

Как продвинуть сайт самостоятельно

Все продвижение, если не вдаваться в детали состоит из 3х моментов:

  1. Контентный объем и качество сайта
  2. Ссылочная масса
  3. Поведенческие реакции

Рассмотрим все три подробнее.

Контент для сайта

В эту группу входят тексты, фотографии и видео для вашего сайта.

Тексты

Если вы обладаете навыками и временем для написания текстов для вашего сайта, то это пожалуй будет самый лучший из вариантов. Никто лучше вас не напишет о вопросах сферы деятельности, которой вы занимаетесь.

Но если, таковых нет можно воспользоваться услугами копирайтера. От вас потребуется составить техническое задание, в котором вы укажете тематику, ключевые слова, объем и желаемую уникальность текста. И довольно скромная плата за услуги. Я сам пользуюсь биржами вроде WorkZilla или eTXTru.

Фотографии

Уникальные фотографии и картинки, так же влияют на ранжирование вашего сайта. Тут есть несколько путей - Вы можете сделать фотографии самостоятельно, заказать их у профессионального фотографа или купить их на фотостоке. Копировать картинки из поиска не самая лучшая идея, поскольку на нее могут быть авторские права с вытекающими последствиями, а так же поисковик буде понижать ваш сайт в поисковой выдаче за не уникальный контент.

Видео

Хорошей идеей будет завести канал на YouTube и делиться информацией в видео формате. В этом нет ничего сложно, вы можете просто снять видео о продукции или услуге на телефон или заказать его у видеографа. Главным фактором тут будет полезность этого контента для потенциального заказчика. Это видео можно вставить на страничку товара или услуги, что поднимет её ценность в алгоритмах поисковой системы.

Внешние ссылки для сайта

Это очень тонкая тема, поскольку если закупить ссылки у сайтов с низкой социальной ответственностью, то можно добиться противоположного результата. Если закупить сразу большую массу ссылок для молодого сайта, то это тоже будет расценено как накрутка и сайт пойдет не вверх, а вниз.

Существует несколько видов ссылок:

  • арендные ссылки — они не дорогие, их много, но как только вы перестаете оплачивать аренду они снимаются и ссылочная масса сайта падает;
  • вечные ссылки — отличный вариант для постепенного наращивания ссылочной массы, но такие ссылки значительно дороже(разница с арендными по стоимости от 1:10 до 1:1000);
  • социальные ссылки — эти ссылки дают социальные сигналы для поисковиков, они не дорогие, но и не особо стабильные;
  • крауд-ссылки — ссылки со всевозможных тематических форумов и досок, они хороши тем, что дают дополнительный целевой трафик на ваш сайт.

Я рекомендую использовать профессиональные сервисы для закупки таких ссылок вроде SAPE или вообще SAPE.WIZARD, который позволяет в автоматическом режиме закупать несколько видов ссылок, а от вас только требуется указать тематику и ключевые слова для продвижения.

Поведенческие реакции

Этот термин появился относительно недавно и по сути отражает время активного пребывания посетителя на сайте и выполнение каких то целевых действий.

Молодому сайту, как правило, негде взять трафик для того что-бы показать поисковику, что у него все хорошо с юзабилити и контентом, и поэтому нужно искать каналы привлечения первых пользователей.

Про всякую экзотику я рассказывать не буду, а вот 2 основных канала освещу.

Реклама

Есть несколько видов рекламы, но самые ходовые из их это директ и видео реклама.

Для русскоязычного сегмента хорошо подходит Яндекс.Директ, он позволяет создавать несколько видов рекламных объявлений на поиске и в РСЯ(рекламная сеть яндекса). Это могут быть объявления в поисковой выдаче, баннеры на различных сайтах, объявления с конкретными товарами и т.д. Основной принцип работы следующий - пользователь интересующийся определенным товаром или услугами видит вашу рекламу, а вы оплачиваете его переход на ваш сайт стоимость такого перехода варьируется от 10 до 300р(на момент написания статьи 2019г), чем ваше эта ставка тем больше и чаще пользователи видят вашу рекламу, но есть несколько техник и хитростей, чтобы снизить стоимость перехода без значительного снижения количества трафика. Этим занимаются специалисты "директологи".

Видео реклама на Youtube создается в сервисе Google Adwords. Он несколько сложнее в освоении чем директ, по этому обычно его настройка стоит дороже. Но и в плане гибкости настройки аудитории он гораздо лучше. Так же на этой площадке есть несколько видов рекламы, которую можно использовать. Хочется отметить, что видимо из-за более высокого порога вхождения и соответственно низкой в сравнении с директом конкуренции, реклама в гугле стоит меньше процентов на 30.

Покупной трафик

Тут особо рассказывать нечего, дешево и сердито закупаете трафик у сервисов вроде этого и ждете 3-6 недель за динамикой позиций, если наблюдаются просадки - отказываетесь от этого метода. Но из опыта скажу, что иногда получается вывести в топ низкочастотные запросы только купленным трафиком.