На главную

Реклама и маркетинг в интернете

Воронка интернет-маркетинга – понятие, с которым должен быть знаком любой бизнесмен, реализующий свои товары и услуги потребителям. Как и в продажах, в интернет-маркетинге существует своя собственная воронка. Рассмотрим ее структуру.

Воронка интернет-маркетинга

Наверняка вам доводилось слышать о воронке продаж. Это весьма распространенный термин, используемый в розничных и оптовых продажах. В интернет-маркетинге тоже есть воронка. Она состоит из следующих элементов.

  1. Сайт и входящий трафик.
  2. Звонки и заявки клиентов.
  3. Работа отдела продаж и заключение сделки.
  4. Получение прибыли.

Самый объемный элемент воронки интернет-маркетинга – это «сайт и входящий трафик». Через сайт привлекается основная часть клиентов. Для этого используются разнообразные способы: реклама, поисковый маркетинг, социальные сети и т.д. Поток входящего трафика формируется в результате использования разных методов продвижения.

Пользователи, попавшие на сайт, могут оформить заявку или сделать звонок. Та часть аудитории, которая выполняет активные действия – это потенциальные клиенты, конвертируемые в реальных. Объем такой аудитории в несколько раз меньше объема входящего на сайт трафика.

Следующий элемент воронки интернет-маркетинга – это работа отдела продаж и непосредственно сама сделка с клиентом. Количество потребителей, заключивших сделку, еще меньше, чем количество пользователей на втором этапе воронки.

Заключительный элемент – получение прибыли. Пользователи, которые оплатили товар или услугу, становятся реальными клиентами компании. Они приносят вашему бизнесу прибыль.

Интернет маркетинг. Уровень конверсии.

Наглядным показателем эффективности использования интернет-маркетинга является уровень конверсии сайта (бизнеса). Он выражается соотношением входящего потока пользователей (первый этап воронки) к исходящему. Потребители покидают воронку интернет-маркетинга на разных этапах. Кто-то уходит после звонка в компанию, кто-то – при оформлении заявки или общении с менеджером. Есть и такие, кто уходит в момент заключения сделки.

Если говорить об уровне конверсии, то здесь необходимо учитывать направление бизнеса и ряд других параметров. К примеру, для интернет-магазина с высоким средним чеком хорошим показателем конверсии может считаться 3%, а для бизнеса по реализации недорогой продукции приемлемым показателем будет конверсия в 10%.